Наконец дошли руки до отчётности.
Весь год мы вели работу в направлении внедрения роботов в образовательный процесс и, кажется, можно подвести предварительные итоги.
Робоплатформы Scratchduino у нас не бездельничали, а работали по многим фронтам.
В нашей физмат-школе при СмолГУ знакомились с роботами две небольшие пилотные группы - 5 класс и сборная почти энтузиастов из 7, 9, 10 и 11 классов.
5 класс занимался с января по май. Начали со Scratch, создавали мультики и игры в"танчики", потом перешли к основам Scratchduino.
Ну а со взрослыми мы поступили по другому. Начали мы со Scratchduino в декабре 2015, освоили среду управления быстро, сразу перешли к движению, работе с датчиками, прохождению лабиринта и т.д. Поскольку ребята были взрослые, то мы к концу января баловаться закончили.
Весь год мы вели работу в направлении внедрения роботов в образовательный процесс и, кажется, можно подвести предварительные итоги.
Робоплатформы Scratchduino у нас не бездельничали, а работали по многим фронтам.
В нашей физмат-школе при СмолГУ знакомились с роботами две небольшие пилотные группы - 5 класс и сборная почти энтузиастов из 7, 9, 10 и 11 классов.
5 класс занимался с января по май. Начали со Scratch, создавали мультики и игры в"танчики", потом перешли к основам Scratchduino.
Ну а со взрослыми мы поступили по другому. Начали мы со Scratchduino в декабре 2015, освоили среду управления быстро, сразу перешли к движению, работе с датчиками, прохождению лабиринта и т.д. Поскольку ребята были взрослые, то мы к концу января баловаться закончили.
Ну а дальше перешли мы сразу к программированию и конструированию на Arduino.
Заказали из Китая несколько китайских аналогов Arduino UNO и кучу деталей россыпью и начали всё это осваивать.
- Познакомились с платой Arduino, структурой программы на примере стандартной Blink.
- Освоили сборку на макетной плате, поигрались со светодиодами (светофорами, маячками) и кнопками в среде Arduino IDE на образцах.
- Среда Arduino IDE явно была трудновата, поэтому сразу перешли к использованию плагина Ardublock для Arduino IDE. Реакция была: "О, круто! На Scratch похоже!" Ну и дальше - пошло, поехало!
- Цифровые порты и возможности ШИМ.
- Аналоговые порты. Вывод показаний параллельного порта.
- Пищалки, фоторезисторы, термисторы, потенциометры, RGB-светодиод и их комбинации.
- 7-сегментный индикатор, серводвигатель, LCD-экран и т.д.
- Конечно, проекты с использованием изученных деталей - пока простенькие, но честно и самостоятельно сделанные. Пожарная сигнализация, управляемая сирена, цифры на индикаторе и прочее
После этих занятий кое-кто собрался, а кое-кто даже заказал себе наборчик на Arduino!
Ну и студенты у моей коллеги, конечно, тоже учились робототехнике на робоплатформах Scratchduino в рамках методики обучения информатике.
Так что мы потихоньку втягиваемся в это направление.
Большая благодарность +Ольга Тузова за материалы сайта Arduino, do it!
P.S. Кстати, вышла, наконец, книжка +Юрий Винницкий и +Константин Поляков Конструируем роботов на ScratchDuino. Первые шаги.
Поучаствовала я в обсуждении материалов книги, а теперь и себе её заполучила!
Комментариев нет:
Отправить комментарий