суббота, 9 января 2016 г.

Как создать GPS-игру с приложением Loquiz

Перед новогодними праздниками я провела со своими студентами GPS-игру с использованием мобильного приложения #Loquiz.
Проведению предшествовала долгая и трудная подготовка - приложение новое, правила сложные и запутанные, справка по Loquiz на русском языке отсутствует, есть только на английском. Кроме того, игра имеет ограничения на использование в бесплатном варианте. Так что давайте разберемся!
Что означает #Loquiz точно не знаю, но могу предположить, что это сокращение от Location Quiz.
Предположим, учитель хочет разработать свою образовательную игру в этом сервисе.
Итак, как создать GPS-игру в сервисе LOQUIZ.
1. Игра имеет официальный сайт Loquiz.comПервым делом учитель регистрируется на сервисе - нужно указать свой e-mail, придумать пароль. Дальше дождаться письма со ссылкой для подтверждения, пройти по ссылке и войти на сайт Loquiz.
2. Сайт предложит вам создать группу. Это не группа учеников, которые будут играть! Это группа, куда можно включить коллег для совместного создания вопросов и игр. Создающий группу - её владелец (OWNER).
3. Можно приступать. Вначале нужно создать библиотеку вопросов для игр (Question library). Нужно указать текст вопроса, его тип (числовой/number, множественный выбор/multiple choice и т.д.), варианты ответов, указать какой из них правильный, балл за ответ (difficulty), тэги к вопросу (тематика/tags).
На вкладке Location можно указать место на карте, с которым будет связан вопрос.  Тут, кстати, есть тонкость. Нужно указать радиус определения точки. По умолчанию это 10 метров, но опыт показывает, что этого может оказаться маловато в связи с неточностью геолокации, так что ставьте побольше.



Задать остальные параметры вопроса: Comments and clues (комментарии и подсказки) - на правильный ответ, на неправильный ответ и т.д.; на вкладке Media можно добавить видео или картинку по URL; дополнительные настройки (additional settings) - лимит времени на вопрос, язык - русский. Потом сохраняем.
Аналогично создаются все остальные вопросы.
4. Когда банк вопросов создан, переходим к непосредственному созданию игры.
Создать игру можно по основным этапам. Для этого есть меню внизу страницы

1 шаг - Game type. Здесь нужно выбрать вид игры. Scavenger hunt, которую описывала +Marina Kurvits, это один из видов (rстати, Google Переводчик перевел название как "Уборка мусора" или "Мусорщик"), а есть и другие виды для игр на улице или в помещении. Выбираем этот вид игры.
2 шаг - Questions (вопросы). На этом этапе нужно выбрать вопросы из созданного перечня/библиотеки вопросов.
3 шаг - Locations (положения). Нужно просмотреть точки на карте к каждому из вопросов и добавить их, если вы этого не сделали раньше. Попутно на втором и третьем шагах можно изменить порядок вопросов в игре, перетаскивая их в списке. Порядок учитывается в игре.
4 шаг - Activations (активация вопросов). Вопросы могут активироваться по времени. Кроме того, вопрос, на который получен ответ, активирует в свою очередь один или несколько следующих. 

5 шаг - Configure. Устанавливаем остальные настройки.
6 шаг Save - сохранение игры.
В окне сохранения вы видите все настройки и на вкладке Events (Мероприятия) можно сразу создать мероприятие.
Здесь нужно пояснить общую стратегию работы с Loquiz.
Игры составляют из вопросов, вопросы набираются из библиотеки. 
Сеанс прохождения игры - это мероприятие (event). Для одной игры можно запустить несколько мероприятий (это гораздо удобнее, чем создавать несколько одинаковых игр).  Команды играют в игры в мероприятиях. У каждого мероприятия может быть несколько команд. Команда игроков в несколько человек пользуется одним общим устройством (планшетом или смартфоном), поэтому командой считается одно активированное устройство, участвующее в игре. Если приложением Loquiz с одним набором логин-пароль запустили на 5 устройствах, то это означает, что участвуют 5 команд.
На этой картинке Q1, Q2 - вопросы (questions), G1, G2 - игры (games) , E1, E2 - мероприятия (events), T1, T2 - команды (teams).
Приложение даёт возможность бесплатно использовать только 10 команд, а далее начинается платная версия. 
Итак, вернемся назад: мы создали игру, теперь для неё создаём мероприятие.
Для того, чтобы к игре могли в дальнейшем присоединиться участники, мероприятие должно иметь статус Open (Открытое).
Важно: При создании мероприятия указываются его логин и пароль для присоединения участников к игре.

Конечно, всё сохраняем.
Запуск игры
Screenshot_2015-10-31-23-38-30.png Участники на своих устройствах устанавливают мобильное приложение Loquiz, запускают, вводят логин и пароль из открытого мероприятия (их сообщает инструктор/учитель) и после этого видят список мероприятий (events), к которым можно присоединиться. 
Если нажать Load (или Mangima в эстонском переводе), то происходит загрузка игры, появляется текст приветствия. Можно начинать игру.
В этом случае появится окошко с предложением ввести название команды и имена игроков. Каждая команда вычитается из вашего баланса! Так что будьте внимательны - их только 10!


Screenshot_2015-11-11-21-09-21.pngЕсли нажать на кнопку с многоточием, то появится новое окно:
  • TEST the game - пройти игру в тестовом режиме. В этом случае команда не создаётся, а значит, не вычитается из баланса, на экране будет присутствовать надпись ADMIN GAME.
  • RESUME означает возможность для команды возобновить прерванную игру на другом устройстве, если прежнее вдруг разрядилось или поломалось.

После того, как игра начата, учитель в своём аккаунте на сайте pro.Loquiz.com  может просматривать результаты команд, например, баллы, пройденные пункты и т.п. Их можно увидеть в виде таблицы, статистики ответов, карты прохождения. 


По окончании игры (по достижении конечного пункта или по истечении времени) команда на своём устройстве увидит окно завершения игры с указанием баллов.

Результаты прохождения на карте


Дальше можно варьировать типы игр, распределять для разных команд разный порядок прохождения пунктов, разные стартовые точки и т.п.
Например, у вас играют 5-6 команд. Можно сделать так, чтобы 

  • все они начинали с одного стартового пункта и шли по одному и тому же маршруту: 1- 2- 3- 4- ...- конец
  • все они начинали с разных пунктов и двигались каруселью: 1- 2- 3- ..., 2 - 3 - 1 - ..., 3 -1 - 2 - ... , а конечную точку сделать общей;
  • все команды при запуске видели бы на карте сразу все нужные для прохождения точки и сами выбирали бы маршрут прохождения.
Можно варьировать типы вопросов - множественный выбор, свободный ответ, просто сообщение, фотоотчёт, использование фото и видео в вопросе и так далее.
В общем, выбор стратегии - это отдельная интересная тема.
А теперь о грустном. 
10 бесплатных команд быстро заканчиваются! И дальше то ли регистрировать новый аккаунт и заново всё это делать, то ли деньги платить (кстати не такие маленькие).
В качестве бесплатной альтернативы можно использовать тестовый режим прохождения (с надписью ADMIN GAME) на экране. Функционал и удовольствие те же, команды не расходуются - это плюс, результаты на сайт не передаются, просмотреть нельзя ни на карте, ни в таблице - это минус. Ну здесь уж каждый может выбрать своё.
Когда мы проводили свой квест, мы использовали именно тестовый режим.

Итак, творите, играйте, бегайте! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...