Страницы

воскресенье, 28 августа 2011 г.

Тесты в Moodle. Типы вопросов

Система Moodle имеет весьма развитые возможности для проведения тестирования. Рассмотрим типы тестовых вопросов в Moodle.
1. Все создаваемые вопросы сохраняются в банке вопросов. Вопросы можно распределять по разным категориям (темам), что в дальнейшем дает возможность создания тестов как по отдельным темам курса, так и по всему курсу целиком.
2. Вопросы могут сопровождаться иллюстрациями. Картинки должны быть подготовлены заранее и загружены на сервер Moodle в папку с файлами в соответствующий курс (Мои файлы - а там затем можно создать одну или несколько вспомогательных папок).
3. Moodle поддерживает вопросы разных типов:
1) в закрытой форме (множественный выбор). Вопрос имеет несколько вариантов ответов, из которых правильными являются один или несколько. Этот параметр нужно настроить при создании вопроса. Сумма правильных ответов должна быть 100 %. Этот тип, пожалуй, самый распространённый.
Замечание: в вопросе с несколькими верными вариантами ответов для правильных вариантов назначаются положительные баллы, а для неверных - отрицательные. Если студент при ответе выбирает ТОЛЬКО неверные варианты ответов и сумма баллов получается отрицательной, то эта сумма обнуляется, т.е. при выборе неверных вариантов получаем 0. Это делается для того, чтобы студент, выбрав верные и неверные варианты (некоторые пытаются выбрать все), не получил полный балл за такой ответ.
2) на соответствие. В этом случае требуется сопоставить элементы двух списков, причём во 2м списке может быть больше элементов, чем в первом. Парные элементы выбираются из выпадающих списков. Развитием этого типа вопроса является случайный вопрос на соответствие - перемешиваются элементы из нескольких вопросов.
3) верно/неверно. Вопрос альтернативного типа (да/нет) - самый неиспользуемый.
4) короткий ответ. При ответе требуется вписать слово или фразу. При этом можно учитывать или нет регистр вводимых символов. Если регистр
не учитывается, то слово можно вводить любыми (маленькими или большими) буквами.
5) числовой. При ответе необходимо ввести число. Это удобно, если в вопросе требуется что-либо вычислить, поскольку вводимый ответ может иметь погрешность, задаваемую преподавателем.
6) embedded answer (clozed). Это вопрос, который может содержать в тексте комбинацию выпадающего списка, поля для ввода короткого ответа и/или числового ответа. Может оцениваться дороже обычного вопроса, но более сложен в создании и требует знания специального кода Moodle.
7) эссе. Вопрос открытого типа, требующий развёрнутого ответа - обзора, сочинения, отчёта. Такой вопрос оценивается преподавателем.
8) описание. Это, собственно, не вопрос, а некоторый текст, например, описывающий переход к следующей группе вопросов.
9) вычисляемый. Вопрос, в формулировку и ответ которого можно включать некоторые шаблоны, получающие каждый раз новые значения. Так можно обеспечить получение каждым студентом индивидуального вопроса. Но об этом типе вопроса нужно поговорить отдельно.
4. Вопрос может иметь полностью (100%) или частично (меньше 100%) правильные ответы. Шкала оценивания весьма широкая и имеет как положительные, так и отрицательные значения.
5. Каждому из ответов (правильному/частично верному/неверному) можно сопоставить свой комментарий).
6. Для каждого из вопросов можно назначить штраф: при прохождении теста студент может иметь несколько попыток для ответа. В случае ответа со второй или более попытки балл будет уменьшен на величину штрафа.
Но это уже о настройках теста.
Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий