Страницы

среда, 12 октября 2011 г.

Цифровой разрыв в отдельно взятой школе

В июне 2010 года Людмила Рождественская в своём блоге опубликовала статью Цифровой разрыв в отдельно взятой школе, где описала проблемы, возникающие в школе и являющиеся следствиями цифрового разрыва. Привожу выдержки из этой статьи, а полностью читайте её на сайте.
Цифровой разрыв, цифровое неравенство (в некоторых переводах - цифровой барьер) это обозначение разницы в возможностях доступа к информации и к образованию для разных категорий населения/разных возрастных и социальных групп.
Цифровой разрыв часто проходит/проявляется в школе сразу по нескольким осям.

 1. Это разрыв между учениками, имеющими дома доступ в Сеть, и учениками, не имеющими доступа.
2. Это разрыв между подростками, владеющими навыками интернет-серфинга и общения в социальных сетях, и учителями, часто даже не представляющими, что это такое.
3. Это разрыв между частью учителей школы, постоянно развивающих свои навыки ИКТ, и другой (часто явно преобладающей по количеству) частью учительского коллектива, не пользующейся Интернетом вообще, или пользующейся очень мало.
4. Это разрыв между продвинутыми учителями - одиночками-первопроходцами, применяющими ИКТ в преподавании своего предмета, живущими активной сетевой жизнью, и администрацией, не оценившей инновационный потенциал технологий для управления школой. Бывает, правда, и наоборот: когда более продвинутой в отношении пользовательских навыков оказывается администрация.
5. Это разрыв между молодыми родителями, освоившими Интернет на работе или в вузе, и учителями, ни в какую не желающими общаться с ними по мейлу, не говоря уже о блогах. Или наоборот, родители по каким-то причинам (часто это отсутствие ИКТ-навыков, привычек, необходимых установок) оказываются неготовыми поддержать учителя-энтузиаста, привлекающего их к взаимодействию через сеть.

Необходимо вместе вырабатывать систему последовательных и осмысленных шагов по:

  • обновлению школьной программы с учетом использования ИКТ, 
  • переходу на электронный документооборот, 
  • организации электронного информационного обмена в школе, 
  • экспериментированию с новыми интернет-практиками, 
  • обучению учителей, и вообще, созданию системы постоянного обучения и мотивирования учителей, применяющих ИКТ в работе. 
И быть при этом готовыми к сопротивлению изменениям и возникновению конфликтов...

Комментариев нет:

Отправить комментарий