понедельник, 30 марта 2015 г.

Репортаж с конференции (второй)

Второй день конференции "Информационные технологии для Новой школы" проходил 26 марта во Второй Санкт-Петербургской Гимназии
На входе, как и в прошлом году, всех встречал симпатичный робот-информатор по имени Ева. 
Очень удобным новшеством было то, что при регистрации всем участникам выдавался бейдж с QR-кодом. Специально организованные волонтеры (студенты Некрасовского педагогического колледжа) сканировали коды при входе на каждое мероприятие. Это позволило автоматически собирать статистику посещений, оценивать популярность заседаний и секций, активность участников. Кстати, программа для сканирования была не простая, а специально разработанная для конференции. 
После открытия началось бурное передвижение участников: кто-то спешил на мастер-классы, кто-то на выставку, а кто-то на Малую Арену (выступления проходили параллельно на Большой и Малой Арене). 
Представитель проекта Edutainme рассказала о результатах всероссийского исследования: насколько школьная система готова к внедрению новых технологий в
образовании. Результаты весьма любопытные и даже неожиданные. Ждём, когда они будут опубликованы в общем доступе.
Конечно, очень интересным было выступление А.Г. Асмолова "Образование в сетевом сообществе: риски и перспективы". Основные мысли тут же разбежались по ленте Google+: "Взрослые учатся жить в цифровой среде, а дети уже живут в ней", "Моделировать задачи в условиях неопределённости", "Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа к ребёнку", "Школа утратила монополию на знания", "Учить надо не информационным технологиям, а культуре использования информационных технологий" и т.д. Думаю, несколько позже видео выступления будет опубликовано.

См. Фотоальбом

Отдельного разговора заслуживает выставка информационных образовательных продуктов и решений. Обращает на себя обилие разнообразных цифровых лабораторий, содержащих наборы датчиков для исследований по естественным наукам, несколько видов всяких программируемых роботов, интерактивные столы с собственным ПО образовательного назначения, 2D и 3D учебные фильмы и многое другое. Даже симпатичные фишки типа Plickers (привет +Евгений Смирнов ) 
См. фотографии с выставки

А ведь был ещё мастер-класс от +Maria Zilberman "Дополненная реальность в образовании" (но об этом надо будет отдельно).
Конечно, было очень приятно увидеть и услышать людей, ранее знакомых только по Google+ и Галактике, вживую на презентации книги "Google Apps для образования" и получить книгу в подарок с автографами авторов +Boris Yarmakhov и +Ljudmilla Rozhdestvenskaya . Развиртуализация, однако!
Ну и не смогла я пропустить круглый стол, посвященный свободному программному обеспечению в школе. Рассказы учителей об используемых свободных программах лились как бальзам на мою израненную душу. Сколько ж сил было потрачено на пропаганду и внедрение СПО среди студентов и коллег (см. в моём блоги посты с тегом Свободное ПО)!
Всё-таки есть у меня единомышленники линуксоиды!
Продолжение следует...

воскресенье, 29 марта 2015 г.

Репортаж с конференции (первый)

25-27 марта в Санкт-Петербурге проходила шестая международная конференция "Информационные технологии для Новой школы". В прошлом году я с большим интересом читала ленту Google+ с постами участников и пыталась использовать описанные возможности, а в этом году мне удалось побывать на конференции.
Впечатлений много, поэтому по порядку.
Первый день 2 марта был посвящен выездным семинарам. 
Мини 3D принтер, который можно самому собрать.
Я посетила семинар «От кабинета информатики и технологии кабинету инноватики. Центры МИТ как катализатор прогресса в учебных процессах будущего» в Центре Молодёжного Инновационного Творчества, ЗАО «ТЫРНЕТ». 
На экскурсии по ФабЛаб было интересно посмотреть на разнообразные технические установки и приборы, которые используются в центре при проведении экскурсий и занятий со школьниками для демонстрации разнообразных физических явлений. 
Большой интерес вызвали разнообразные станки и устройства, при помощи которых можно изготавливать модели и действующие объекты - детали, устройства и даже собственную мебель. Первый раз увидела мини 3D принтер, позволяющий создавать детали из пластика, где расходным материалом является пластиковая "проволока" в катушках. В своём выступлении +Pavel Frolov рассказал о стратегии развития инновационного мышления и технической культуры школьников в подобных центрах молодежного инновационного творчества. В таких центрах школьники могли бы спроектировать собственного робота, изготовить его, например, на 3D принтере, собрать и программировать. Роботы Scratchduino легко собираются и программируются (см. в моём блоге), а для дальнейших исследований подойдёт Scratchduino Лаборатория, а также одноплатные миникомпьютеры на базе Raspberry или  Cubieboard. 
В-общем, интересно, сразу хочется что-нибудь из этого попробовать.
См. фотографии с семинара 
Ну и, конечно, дух свободного программного обеспечения бодрит! 

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...